Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Учимся вести диалог правильно

Никто не говорил о том, что новичку на работе будет очень легко. Обусловлено это в первую очередь теми сложностями, которые возникают при попытках быстро влиться в уже устоявшийся и дружный коллектив,  вписаться в устоявшуюся систему отношений. 
 
Вот и получается, что именно от того, насколько будут удачными те первые шаги,  будет зависеть психологический комфорт новичка и его дальнейшие успехи на профессиональном уровне.
 
Какой рабочий коллектив для примера не взять, можно отметить только то, что складывался он совершенно случайно. Именно поэтому на каждой работе встречаются люди самых разных интересов и убеждений.
 
На сегодняшний день во всем мире более развитой, и даже уже принятой как норма является практика таких отношений, которые базируются на толерантности.
 
Абсолютно каждый член общества себя ощущает личностью и имеет  свою собственною точку зрения, свои личные убеждения, но в тоже время терпимо и уважительно относится к взглядам окружающих его людей, особенно в том случае, если они кардинально отличаются от его собственных.
 
Если учитывать индивидуальность каждого своего коллеги и заранее выработать свою собственную линию поведения, то основа будущих отношений внутри коллектива будет заложена очень удачно.
 
Эксперты давно говорили уже о том, что именно во время первых секунд общения с человеком, а точнее с его первых суждение, у собеседника уже начинает формироваться мнение о нем.
 
Вот именно поэтому самое первое, на что стоит обращать свое внимание, так это на оформление мыслей в четкую и стилистически грамотную речь.
 
Кроме того, отметим, что ведение удачного диалога также просто невозможно и без умения слушать. К превеликому сожалению, умение это встречается у работников не так уж и часто, но вот что касается новичков, то они должны владеть ним обязательно и в совершенстве.
 
Именно внимательно выслушивая своего собеседника до победного конца и проявляя терпение к его речи, какой бы долгой она не была или Вам неприятной, можно проявить свое уважение к мнению другого, то есть настроить его к Вам доброжелательно.
 
Также таким образом можно получить информацию о работе или же непосредственно о самом собеседнике.
 
Из всего вышесказанного следует, что основное правило коллегиальных отношений заключается в  умении слушать и говорить.
 
Об этом достаточно понятно когда-то сказал известный физик, академик Ландау.
 
Когда к нему пришел аспирант, причем не подготовленный и не имеющий никаких идей относительно темы свой будущей работы, физик ему сказал:  «Я – золотая яблоня, но меня надо потрясти, чтобы упало золотое яблочко».
 
Этими словами он хотел сказать, что для того, чтобы получить от него что-то полезное, необходимо для начала научиться не только правильно строить беседу, но и правильно разговаривать.
 
Давайте теперь перейдем к ответу на вопрос, с чего необходимо начать, чтобы вписаться в коллектив?
 
Вот, например, когда Вы пришли на работу, то рассчитывали на данное Вам ранее обещание о собственном рабочем месте за компьютером, а на деле оказалось, что все занято. Так вот, чтобы выяснить подробности этого, надо обратиться к  любому из своих новых сотрудников и вежливо спросить, начав разговор примерно следующим образом: «Я Ваш новый сотрудник. Не могли бы Вы мне сказать, где найти руководителя?». После этого уже непосредственно с начальником решите вопрос своего собственного рабочего места, а вот узнавать такую информацию у первого встреченного нового коллеги как раз было бы не просто бесполезно, но и неконструктивно.
 
Как не крути, а в любом коллективе новенькому работнику предстоит «играть на чужом поле», а поэтому правила придется принимать те, который были установлены еще до его прихода на это место работы.
 
Что касается своих собственных предложений в области нововведений, то их пока что лучше не высказывать вслух, так как слишком уж активное позиционирование себя может вызвать со стороны коллег протест, что повлечет и дальнейшие трудности во взаимоотношениях с ними.
 
Руководитель… Что касается этого момента, то идти к боссу стоит только лишь в самых крайних случаях, причем не для того, чтобы пожаловаться или высказать свое недовольство работой коллег, а чтобы попросить совета относительно корректировки своего поведения или оценки правильности тех или иных действий.
 
Новенькие на работе частенько бывают с первого же дня втянутыми в межличностные интриги и конфликты своих коллег, что в дальнейшем не сильно хорошо может повлиять на карьеру человека в данной компании.
 
Вот потому-то новенькому работнику надо как можно дальше держаться от всех конфликтов и разборок, и пусть Вас даже пытаются всячески привлечь, ну участвуйте в разговорах, в которых осуждают кого-либо, и не проявляйте к этим темам интерес, пусть даже Вам сильно хочется.
 
В том случае, если коллегам сильно захотелось узнать какие-либо подробности Вашей личной жизни, который уж точно не касаются работы, то не вдавайтесь в подробности и уж тем более на жалуйтесь на проблемы.
 
Попытайтесь отделаться общими фразами, а уже потом, налаживая контакты со всеми, ориентируйтесь именно на то, какие темы для разговоров со стороны каждого из сотрудников были предложенны.
 
Так как эти люди Вам не знакомы, то и откровенничать с ними совсем ник чему: Вас с ними будет связывать, хотя впрочем, так и должно быть в идеале, исключительно общее дело, а потому и вопросы задавайте им только те, которые касаются работы.
 
Теперь поговорим о том, что надо спрашивать в первую очередь, если коллеги не занятии производственными делами.
 
К примеру, можно узнать о распорядке рабочего дня, о возможности перерывов, о том, где у них принято обедать.
 
В общем, каждый специалист самостоятельно определяет, какие ему задавать вопросы, касающиеся сути работы. Задавать надо их корректно, начиная словами: «Вы, наверно, знаете, как мне найти нужный файл…» или «Не могли бы Вы мне подсказать телефон соседнего отдела» (причем тут же его записывайте, что бы потом снова не пришлось спрашивать).
 
Только в том случае, если Вы будете придерживаться уважительного тона к окружающим, то они, скорее всего, согласятся Вам помогать.
 
Если в ответ на Вашу корректную просьбу Вы услышите, что коллега занят и не может отвлекаться по пустякам, чтобы дать Вам ответ на очевидный, по его мнению, вопрос, то не расстраивайтесь и попытайтесь тоже самое спросить у кого-то другого.
 
Если же и тут Вам не повезло, то на время переключитесь на другие важные дела.
 
Для того, чтобы облегчить Вам задачу, мы решили привести в пример вариант неудачного и удачного контакта со своими новыми коллегами.
 
Неудачный контакт
Так уж получилось, что в первый рабочий день Вам обещали выдать пропуск на работу, но на месте оказалось, что его так и не подготовили. И вот, пока охранник фирмы безуспешно пытается дозвониться начальству, чтобы подтвердить Вашу личность, Вы покорно ждете.
Итог: хоть и не по своей вине, но на работу Вы все же опоздали.
Зайдя, наконец-то, в офис, Вы вежливо поздоровались со всеми, а потом начали говорить рядом стоящему коллеге:
- Ой! У Вас там такой строгий охранник, что я никак не мог получить разрешение пройти на работу. Почему же начальник не заказал мне его? Где его можно найти?
- Начальник сейчас на утреннем совещании.
- Ну, если бы я знал, что так получиться, то пришел бы пораньше. Что же теперь-то мне делать?
Казалось бы, что ничего такого в этом разговоре нет, но если рассматривать более подробно, то сразу становиться видно парочку ошибок, которые допустил новичок.
Во-первых, разговор он начал с критики и оценки существующего на фирме порядка, а во вторых, выбрал для этого напористый, то есть в корне неправильный тон. В-третьих, в его третьем вопросе чувствовалась беспомощность перед сложившимися обстоятельствами.
 
Удачный контакт
В первый свой рабочий день Вы поняли, что без знаний о расположении отделов, с сотрудниками которых Вам придется иметь дела, Вы просто не сможете приступить к выполнению своих служебных обязанностей.
С этим вопросом Вы тут же направляетесь к одному из своих коллег, который кажется Вам самым контактным и начинаете с вопроса:
- У меня тут небольшие затруднения возникли, Вы бы не могли мне помочь? Как мне выяснить, где отделы находятся …
- Подождите, я сейчас несколько звонков сделаю, а потом Вам покажу, что и где расположено. Сможете подождать?
- Да, спасибо Вам большое, конечно, я подожду, ну а пока закончу оформление документов…
Вот как раз контакт с таким исходом, то есть когда стороны после двух или трех реплик приходят к соглашению, можно смело назвать удачным контактом.
 
Кроме того, немаловажное значение имеет и правильное общение на уровне жестов, взглядов, мимики и т.д., то есть невербально.
 
Эксперты советуют не смотреть долго и пристально в глаза своему собеседнику, хотя и сразу отводить взгляд в сторону тоже не надо.
 
Напомним Вам, что зрительный контакт – это такая же важная часть общения, так что должна быть умеренной и дозированной.
 
Издавна считается, что отведение глаз в сторону – это или же крайняя стеснительность или просто нежелание общаться, а вот упорное рассматривание собеседника может означать напряжение. Если Вам надо продемонстрировать согласие с собеседником, тогда смотрите ему в глаза.
 
В заключение темы хотелось бы рассказать о том, как именно принято общаться с коллегами на работе в других странах.
 
Согласно данным последних исследований, проведенных западными специалистами, было доказано, что доброжелательные отношения внутри коллектива означают ничуть не меньше, чем заработная плата и возможность сделать себе карьеру.
 
Самое интересное, что в Японии и Израиле психологи настоятельно рекомендуют проявлять на работе максимальную открытость. Они считают, что коллектив должен по своим отношениям быть похож на семью.
 
В отличие от японцев, американцы и европейцы от такой точки зрения далеки.
 
Что касается стран СНГ, то там сегодня практикуются самые различные модели отношений внутри коллектива. Общие рекомендации психологов сводятся к тому, чтобы не проявлять излишнюю активность, устанавливая четкую дистанцию, но при всем этом все же оставаться дружелюбным и приветливым с коллегами.
 
Хотя на практике, сколько бы ни говорили эксперты о межличностных отношениях между сотрудниками одной фирмы, все же выходит все совершенно иначе, и новенькие тут же начинают в первый день искать себе покровителя и откровенничать с ним во время перекуров…