Групповое собеседование глазами рекрутеров

naim.ru logo
Условия временного цейтнота и большой поток претендентов, а выбрать нужно лучших, приводит к тому, что специалисты по персоналу и руководители подразделений, для выбора нужных кандидатов на вакансии применяют групповое собеседование. Каких специалистов чаще всего выбирают на групповом собеседовании? По мнению менеджера по персоналу ООО «Бриста» Андрея Коляды, методом групповое интервью удобно выбирать продавцов, промоутеров:
 
«Отбирать промоутеров, продавцов, торговых представителей и операционистов методом группового интервью очень удобно, хотя его недостатки тоже очевидны. Оно энергоемко, формализовано и не позволяет оценить потенциал будущего сотрудника. К тому же при неумелом проведении группового интервью возникают очень неприятные для обеих сторон ситуации».
 
Планируя проведение группового собеседования, кадровики иногда допускают наиболее распространенную ошибку, не уведомляют соискателей вакансий о форме, в которой будет проходить интервью. Именно поэтому есть опасность, что групповое собеседование потенциальными сотрудниками будет воспринято негативно. Как отмечает Андрей Коляда:
 
«Нередко осознание того, что рядом находится еще пять, десять или пятнадцать конкурентов, ввергает неподготовленного человека в шоковое состояние. Но если в некоторых ситуациях такая искусственная конкурентная среда помогает выбрать наиболее подходящих кандидатов, допустим, на должность рекламного агента, то предъявлять такие же требования к охраннику, кассиру или водителю, ориентируясь на эти качества.
 
По мнению многих специалистов рекрутинговых агентств, часто такой метод любят применять компании, которые занимаются сетевым маркетингом. Привлекая на такие мероприятия множество людей, не рассказав заранее о характере работы, зачастую такие компании для привлечения людей прибегают  к откровенной лжи и у тех соискателей работы, которые хоть раз с этим столкнулись, остаются негативные впечатления. Поэтому придя на собеседование и увидев множество людей, они могут решить, что это просто очередное привлечение людей для сетевого маркетинга и уйти.
 
Однако отказываться от подобной формы проведения собеседования также не стоит, лучшее решение данного вопроса это предупредить по телефону соискателей работы о форме интервью и объяснить, что всем претендентам на вакансии уделят достаточно времени, а выбор сотрудников будет сделан по результатам собеседования, кто не прошел, будет зачислен в кадровый резерв.
 
Иногда кадровики крупных компаний, демонстрируя свою активность, а также считая, что каждый соискатель работы мечтает получить любую вакансию в их компании, приглашая на собеседование, не рассказывают о вакансии, на которую собирают претендентов. HR-консультант Виктор Сапсир рассказывает случаи из своей практики:
 
«Бывает так: люди высылают резюме на определенную вакансию, скажем, менеджера по работе с корпоративными клиентами. Такой соискатель может обладать достаточным опытом и знаниями для того, чтобы претендовать на эту вакансию. Проходит несколько дней или недель, и его приглашают на собеседование. Человек, уверен, что речь идет о соответствующей должности, но неожиданно для себя он оказывается в толпе неопытных юнцов, мечтающих начать свою карьеру с позиции продавца-консультанта. Разумеется, что этот кандидат будет разозлен и раздосадован, а компания может лишиться ценного специалиста».
 
Каждый вид собеседования имеет право на жизнь, особенно в определенных ситуациях, главное, чтобы претенденты на вакансии знали, какую форму будет иметь собеседование и на какую вакансию их набирают.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Елена

Однажды довелось побывать на групповом собеседовании в одной крупной кампании, и несмотря на то, что на работу меня взяли, оставалось чувство какой то ненужности и неполноценности.

Антонина

А чем плох сетевой маркетинг? Опытный сетевик не помешает ни одной торговой компании. Однажды, именно этот мой опыт и был учтен работодателем.