Коллеги «сели на шею»: что делать?

naim.ru logo
 Людей, приносящих себя в жертву, услужливых и податливых, сослуживцы очень любят… Любят садиться к ним на шею и погонять. Но самое интересное, что человеку с мягким характером «все ЭТО несложно сделать», ведь он старается для блага другого. А может, уже пора подумать и о себе? Но нет. Люди, привыкшие угождать, часто остаются не у дел, потому что подавляют свои амбиции. Из этого вытекает жизнь ради коллектива, интересов других и целей, которые направлены не на достижение личного результата, а на жертвоприношение. Мягкий человек всю жизнь работает в тени, потому что разрешает не видеть свои дела (а вы помните, что из тени мало кто выходит наружу). 
Как начать отстаивать свои интересы?
Прежде всего, надо разобрать ошибки, которые наиболее часто допускает мягкий человек.
Ошибка №1. Вы позволяете, чтобы ошибки других отражались на вас.
Ваши коллеги допускают ошибки, а вы готовы в любую минуту прийти к ним на помощь. Прикрыть сотрудника - ваша главная задача. Давайте разберемся: что вы потеряете в первую очередь? Правильно, время. Свое время будет потрачено на выполнение чужих обязанностей. Если вы вдруг не справитесь с задачей, на вас её и «повесят», скажут, что вы выполняли и недовыполнили. Запомните: помощь может быть посильной и одноразовой, иначе, это – выполнение чужого функционала.
Ошибка №2. Вы позволяете пользоваться вашими идеями.
Все ваши работы могут быть использованы на благо, но только вами! Зачем собственноручно вручать человеку свои мысли, идеи, ведь он может ими просто-напросто завладеть. А что получится в итоге? Будут хвалить вашего коллегу за ваши наработки. Оно вам надо?
Ошибка №3. Вы постоянно просите прощения.
Мягкий человек боится ранить другого человека, поэтому, как заезженная пластинка, он постоянно извиняется. Если вы, действительно, в чем-то виноваты, то извинение нужно просить только один раз, не более. Вас услышат и так! У вас есть свое мнение, свои суждения, ведь не зря столько людей обращаются к вам с просьбой помочь: значит, вам не перед кем извиняться. Из каждой ситуации есть выход, даже когда она кажется тупиковой. Переведите разговор на новый виток – начните забрасывать рационализаторскими предложениями руководство. Это лучше, чем всякий раз извиняться.
Ошибка №4. Вы работаете без передыха, как говорят, «non-stop» 
Человек, который полностью отдается своему делу и не может ненадолго отвлечься даже во время обеденного перерыва, может быстро сгореть на работе. Вы знаете, что такое «синдром профессионального выгорания»? Так вот, если к вам обращаются люди, а вы им не можете отказать, то со временем вы будете выполнять только их работу. А как же ваша?
Начнем формировать отношение к себе. В коллективе, каким бы хорошим он не был, важно осознавать себя как «Я», а не как «МЫ». В противном случае, вам грозит стрессовая ситуация (и очень скоро), потому как человек – не робот, не машина. Он не может работать «за себя и за того парня» да ещё 15 часов в сутки. Эксперты рекомендуют брать паузу в 10 минут каждые полтора часа – в таком случае повышается работоспособность и внимание.
Ошибка №5. Вы упорно не может сказать коллегам: «Нет!»
Почему вы вновь за рабочим столом? А где же ваши сотрудники, которые роем вились возле вашего рабочего стола? Ушли домой? А вы? Не можете сказать: «Нет». Что ж, это ваша ошибка, ошибка каждого, кто мягок и уступчив, кто открыт душой. Помните, что душа тоже хочет иногда покоя и отдохновения, поэтому, прислушавшись к своему состоянию и поняв, что вы устали, тактично и вежливо скажите коллегам, что вынуждены отказаться. Обязательно укажите причину: самочувствие, родственники приехали, билеты в кино… Что угодно говорите, пока не привыкнете четко и ясно, глядя в глаза сказать веское «нет» тому, кто уже сел вам на шею и свесил ноги. Подумайте о себе-любимом.


 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Chernikova

"Кто везет, на том и ездят" поговорку не зря в народе придумали. Надо уметь вовремя сказать "нет", иначе станешь такой вот "рабочей лошадкой".

switlana80

Я считаю, что в первую очередь нужно отстаивать свои интересы. Нужно учиться говорить "Нет!", а то все просто начнут Вами пользоваться. Я часто отказываю своим коллегам, если у меня просто нет времени им помочь, или это влияет на мои планы. Нужно думать в первую очередь о себе. Но иногда, конечно же, нужно приходить на выручку коллегам.

BonaKur

На таких людях "ездят" не только на работе, а и по жизни. Конечно, нельзя изменить в корень характер податливого человека, но стоит хоть попробовать стать не много жестче.

Marinka25

Надо учиться говорить "нет". Пусть и не сразу это получиться. Иначе постоянно будете битым. Да помогать нужно и можно, но не постоянно в ущерб себе.