Метод подбора персонала – рекрутинг

naim.ru logo
Подбор среднего и высшего звена сотрудников обычно осуществляется методом рекрутинга, который предполагает более углубленный подбор кадров, с учетом их личностных и деловых качеств. Немаловажную роль в этом играет профессиональность и опытность самого рекрутера и способность собрать хорошую базу кандидатов, как из уже имеющихся в кадровом агентстве, так и из откликов претендентов на объявления в СМИ - работа.
 
Важным ориентиром при выборе кандидатов на вакансию является рекрутерская информация, которая рисует портрет требуемого сотрудника. Она включает образование, биографию, опыт работы, профессиональные и квалификационные характеристики, личностные качества, мотивы смены работы, из какой отрасли или компании для работодателя более предпочтительны кандидаты.
 
Последнее время, особенно за границей, рекрутинг превратился в настоящую борьбу или даже можно сказать в «войну» за высокопрофессиональные кадры, «захват» талантливых специалистов, которых часто переманивают у конкурентов. Такой поиск кандидатов называют агрессивным рекрутингом, стратегии которого HR-департамент разрабатывает самые различные с учетом острой необходимости и востребованности именно в этом кандидате. При этом в процесс поиска и привлечения талантливых сотрудников порой вовлекают всех сотрудников компании и чем больше «мозгов» потеряли конкуренты, тем на большую прибыль рассчитывает компания.
 
В стратегии агрессивного рекрутинга кроме материального стимулирования и больших перспектив, также применяют нестандартные методы мотивации. Обычно с перспективными специалистами начинают работать заранее, еще до того, как появляется потребность в тех или иных сотрудниках. Опытные рекрутеры стараются охватить своим вниманием максимально большое число кандидатов, которые потенциально интересны в перспективе для определенной сферы деятельности или для конкретной компании.
 
Одни компании предпочитают вербовать хорошо подготовленных и успешно работающих специалистов, а другие растить свои кадры, поэтому нужных компании сотрудников не всегда ищут со стороны, ведь и в своей компании могут «вырасти» подходящие работники. Внутренний рекрутинг предполагает поиск и выдвижение кадровиками компании лучших специалистов, которые уже хорошо себя зарекомендовали и, которых не нужно приучать к корпоративной культуры. Кроме того, для ряда компаний утечка информации может стоить потери части рынка, поэтому поощрение и продвижение своих сотрудников в таких компаниях особенно актуально.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: