Покупки в супермаркете: не попасть в ловушку маркетолога

naim.ru logo

 Опытные  мерчендайзеры и маркетологи понимают, что такое психология и как манипулировать человеком на уровне подсознания, чтобы это было выгодно магазину.  Вероятно, сами покупатели попадаются на первую удочку. Интересно, что человек всегда обращает внимание на  товары, которых меньше, и покупает именно их, причем в большом количестве.  Это называется архитектурой выбора.  Например, если он видит 10 видов молока, то, скорее всего, уйдет с пустыми руками. 
 Покупатель, который купил много продуктов, ему необходимых, берет с собой в корзину и то, что ему в первую очередь не нужно. С точки зрения психологии, это баланс между «плохими и хорошими» продуктами, который наша психика старается уравнять.
 И, конечно, наши эмоции, без которых человек не станет покупать товар. Ведь главное в процессе покупки – это позитивный настрой. Поэтому производители позаботились о том, чтобы упаковка привлекала взор потребителя, выкладка на полке была наиболее выгодной и цена устраивала.
 Российская практика продаж в супермаркетах подтверждает факты эмоциональной покупки. Если на этикетках размещать веселые ярлыки или ценники, яркие плакаты на стойках в центре – это повышает уровень продаж на 20%. Неплохо?
 Торговая выкладка играет одну из главных ролей вашего будущего приобретения. Если на одном месте выставить дорогие продукты одной-единственной продуктовой категории, то покупатель, скорее всего, приобретет несколько единиц подобного товара, но подешевле.
 Кроме этого, супермаркеты часто устаивают так называемые «акции», размещая товары в центре зала. Многие считают эти продукты самыми дешевыми, это значит, что их совсем немного (например, заканчивается срок годности), поэтому   их активно берут.

 А то, как продавцы искусственно создают дефицит продуктов, можно только удивляться. Представьте себе, что на полке остался последний кусок сыра и перед вами его забрали. Это был тот сыр, который вы предпочитаете другим. Вы тут же спрашиваете, есть ли ещё, многие слышат об «исчезающем товаре» и ждут, когда продавец поднесет еще. Потом что? Правильно, мы берем его столько, сколько при обычных условиях ни за что не купили.
 А раскладка товара, сопутствующего основному? Например, соусы и приправы всегда находятся рядом с мясом, печенье лежит рядом на полке с чаем и кофе, которые расположены возле самих чашек – просто рука тянется их взять. 
 Все это – законы человеческой психологии, которые успешно изучили маркетологи супермаркетов и используют для своей выгоды и процветания торговли.
Особенно популярными на сегодняшний день являются дисконтные предложения, ведь никто не подразумевает, что скидка на товар – это такой большой обман, который является вначале ОГРОМНОЙ накидкой, которую визуально уменьшают специально для таких, как мы.
А нейромаркетинг? Это вообще вещь невообразимая. Теперь можно влиять на мозг покупателя и «призывать» его к покупке через специальные изображения, звуки и ароматы.  
Теперь, узнав о маркетинге почти все, что должен знать простой покупатель, сделайте вывод, когда зайдете в магазин, а там так приятно пахнет свежим хлебом и кофе, что сразу представляешь себе уютную обстановку домашнего очага. Ну,  если в супермаркете есть собственная пекарня, то мы бежим туда прямо с утра отведать чего-нибудь вкусненького. Промтоварные магазины специально распыляют цветочные ароматы при продаже белья, а при продаже обуви – запах натуральной кожи.
 Если в магазине звучит спокойная музыка, то, согласно исследованию агентства Magram Market Research, люди покупают на 35-40% больше обычного, особенно в вечернее время, когда человек заходит в магазин после рабочего дня.  
Но, если вы все же не хотите попасть в психологическую ловушку супермаркета, то вам лучше всего:
 - не ходить за покупками на голодный желудок,
  - всегда составлять список продуктов,
- носить с собой пакет и брать его вместо огромной корзины,
 - брать с собой ограниченное количество денег,
 -не брать с собой детей,
- за покупками выезжать один или два  раза в неделю.
 Приятных вам покупок!
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: