Повышение в должности и стресс: как получить первое и избежать второго?

naim.ru logo
Повысили в должности, и жизнь стала медом казаться? А как бы не так! Как оказывается, даже такое приятное явление, как новая должность, может сделать человека несчастным. 
Страницы газет и журналов на сегодняшний день просто кишат статьями на тему того, как же это хорошо, быть успешным, независимым. Да, конечно же, это и вправду очень заманчиво, но ведь все те, кто составляют данные опусы, чаще всего забывают об одной простой вещи – абсолютно все люди разные, а потому и так сильно навязываемая нам схема, что у начальника машина только Бенкли и жена только фотомодель с ногами от ушей должна быть, также не очень правдива.
И пусть даже человек и не обладает всеми теми качествами, которые присущи великим боссам, то если он вдруг и получит из других источников все признаки благополучия, счастья от этого никакого не будет.
Из-за вот такой вот всеобщей карьерной лихорадки как раз чаще и чаще всего наблюдаются случаи полного или частичного эмоционального выгорания у тех, кто рано почувствовал вкус успеха.
Все это происходит по той причине, что люди на себя слишком много берут того, что они просто не могут сделать.
Так вот, чтобы этого избежать, когда Вы получаете повышение, необходимо сначала хотя бы взвесить все «за» и все «против» такого поворота событий.
То есть, если Вы знаете или чувствуете, что новая должность для Вас либо же не интересна, либо же Вы с ней просто не справитесь, то лучше всего будет отказаться от повышения, так как процесс адаптации очень часто требует колоссальных как эмоциональных, так и физических усилий.
А потому, перед тем, как соглашаться на повышение, надо честно самому себе ответить, хотите ли Вы этого действительно?
А вот пробовать надо только тогда, когда Вы хотя бы на капельку уверенны в том, что справитесь.
Да, естественно, что для человека, который живет карьерой, повышение будет долгожданным даром, от которого не надо отказываться. Карьеристы тут же начинают активно действовать, пытаясь охватить все и сразу и допускают ошибку за ошибкой.
В том случае, когда человека чересчур переполняет энтузиазм, он вполне может наломать столько дров, что будет даже слишком много, тем самым вызвав неуважение и возмущение коллектива.
Помните о том, что вступать в свои права надо осторожно и постепенно, ведь только так можно себя представить в выгодном свете. Не забывайте, что только правильная политика может помочь Вам заручиться пониманием и участием своих коллег, что в свою очередь позволит не только уменьшить напряжение во время работы, но еще и избежать стрессов.
Кроме того, не забывайте выяснить судьбу своего предшественника, на место которого Вас пригласили.
В том случае, если этого человека повысили, то вполне возможно, что и Вам стояло бы взять себе на вооружение некоторые из его наработок и методов работы.
А вот если его за некомпетентность сместили, то не лишним было бы проанализировать действия этого человека, так как только таким образом есть шанс избежать повторения его печального опыта.
Все эти незатейливые советы помогут Вам очень быстро освоиться в своей новой должности и определить, что же Вам надо делать дальше. К своему новому статусу надо относиться с долей юмора, так как это может помочь Вам в случае необходимости справиться с неприятными последствиями и выйти с честью практически из любой ситуации.
Также, получив повышение, пересмотрите свои отношения с коллегами. Для того, чтобы все изменения происходили наиболее безболезненно как для них, так и для Вас, не стоит при каждом удобном, впрочем, как и неудобном случае подчеркивать свое превосходство над ними. Все дело в том, что ваши сослуживцы в Вас еще очень долго будут видеть того человека, с которым они раньше пили по пятницам пиво и жаловаться на руководство.
Практика показывает, а если Вы не верите, то, конечно же, можете и сами убедиться, что повелительный тон в разговоре с Вашими коллегами никак не заставит их Вас уважать. Даже наоборот, скорее всего, это все вызовет сначала скрытое недовольство, которое уже совсем скоро выльется в открытый конфликт.
Как не крути, а на сегодняшний день в основу всех отношений надо ставить только компетентность и профессионализм.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: